Марюс Вайсберг

(Режиссёр)
Год рожденья
1971

Марюс Эрикович (Эрнстович) Вайсберг (лит. Marius Vaisbergas, настоящая фамилия Бальчюнас (лит. Balčiūnas); род. 1 апреля 1971 года, Москва, СССР) — российский кинорежиссёр, сценарист и продюсер, автор российских пародийных кинокомедий.

Биография

Мать — литовка Дангуоле Бальчюнене (лит. Danguolė Balčiūnienė) — долгое время работала в торговом представительстве Литовской ССР в Москве. Отец — еврей Эрик (Эрнст) Маркович Вайсберг[1] (20.07.1934 — 09.03.2007) — директор картин в СССР, в современной России — продюсер, директор к/ст «Мосфильм-сервис» киноконцерна «Мосфильм». В советское время работал с Андреем ТарковскимЗеркало»), Андреем КончаловскимСибириада»), Кареном ШахназаровымЦареубийца»), в постсоветское время был занят производством телесериалов.

В 1989 году поступил во ВГИК на курс В. Наумова. Затем учился в Школе кинематографии и телевидения в Университете Южной Калифорнии (USC School of Cinema-Television), получил диплом в 1996 году. Его первая работа в качестве кинорежиссёра — фильм «Мест нет» («No Vacancy») (1999 г.).

Начиная с фильма «Гитлер капут!» работает под фамилией Вайсберг.

Фильмография

ГодФильм
РежиссёрСценаристПродюсер
1999 Мест нет
Да
Да
 
2002 Мэй    
Да
2006 Старший сын
Да
Да
 
2008 Гитлер капут!
Да
Да
 
2009 Любовь в большом городе
Да
Да
 
2010 Любовь в большом городе 2
Да
Да
Да
2012 8 первых свиданий    
Да
2012 Ржевский против Наполеона
Да
   
2014 Любовь в большом городе 3
Да
Да
 
2015 8 новых свиданий
Да
 
Да
2016 8 лучших свиданий
Да
   
2017 Бабушка лёгкого поведения
Да
Да
Да
2018 Улётный экипаж
Да
 
Да
2018 Ночная смена
Да
Да
Да
2019 Бабушка лёгкого поведения 2. Престарелые Мстители
Да
Да
Да
2020 (НЕ)идеальный мужчина
Да
 
Да

Критика

В своих интервью режиссёр признаёт, что его работы тяжело воспринимаются в интеллектуальных кругах. При этом он оставляет за собой право самостоятельно устанавливать рамки вкуса и вульгарности и утверждает, что пресса направленно навязывает мнение о низком творческом уровне его лент[2].

Отзывы в прессе носят большей частью негативный характер. Журнал «Коммерсантъ» считает, что создатели лент подобного рода «не в состоянии контролировать физиологический процесс изрыгания цитат и шуток, которые выходят из них спонтанно, как рвотные массы»[3].

«Чем скабрёзнее шутки, тем выше кассовые сборы, <…> этим принципом руководствуются авторы комедии „Ржевский против Наполеона“» — утверждает обозреватель РИА Новости Сергей Варшавчик и приводит мнение главного редактора журнала «Искусство кино» Даниила Дондурея: «Это бизнес, ничего личного. Последнее время абсолютные чемпионы проката — кинокомиксы. А здесь комиксы вышли замуж за пошлятину»[4].

Его сын Марюс Спангелис также работает кинорежиссером.


Полезные ссылки: